Методологии проверки запрета на въезд в Российскую Федерацию для иностранцев

Нет никакой гарантии, что онлайн-проверка запрета на выезд в Министерстве внутренних дел является точной. Она может не совпадать с реальностью.

Основания для снятия запрета на въезд в Россию

Снятие запрета на въезд в Россию дает право иностранцу въехать в страну на законных основаниях. Лицам, проживающим в странах, не имеющих соглашения о безвизовом режиме с Россией, виза потребуется даже после снятия запрета. Виза не требуется, если страна, из которой прибыл иностранец, имеет соглашение с Россией о безвизовом режиме.

Основные основания для запрета въезда в Россию определены в Федеральном законе № 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”. И вот о чем идет речь: иностранцу может быть запрещен въезд в страну, если :

  • Иностранец нарушил правила пересечения границы, в том числе таможенные правила.
  • Иностранец предоставил ложную информацию или использовал поддельные документы для описания цели своего визита в страну.
  • Иностранец уже бывал в России и дважды привлекался к административной ответственности во время пребывания в России или имеет чистую судимость за умышленное преступление, совершенное в России.
  • Во время своего предыдущего визита в Россию он/она не покидал/а страну по истечении срока законного пребывания в России.
  • Установлено, что иностранец участвует в деятельности неправительственной организации, признанной нежелательной в России, или сам был признан нежелательным в связи с пребыванием в этой стране.
  • Иностранец был выслан или депортирован из России.

Это неполный перечень причин, по которым иностранцу может быть запрещен въезд в страну.

С изменениями и дополнениями от:

Дата: 13 октября 2017 года, 23 августа 2021 года

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства (далее – решение о неразрешении въезда) по основаниям, предусмотренным статьей 26 и частью первой статьи 27 Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”.

2. Решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, указанным в перечне федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. № 12 “О порядке принятия решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства” (далее – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

3. По основаниям, предусмотренным статьей 26 Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”, решение о неразрешении въезда иностранному гражданину или лицу без гражданства, являющемуся сотрудником дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, а также сотрудникам международных организаций и их представительств в Российской Федерации, принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Министерством иностранных дел.

При наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомляет Министерство иностранных дел Российской Федерации о своем решении не разрешать въезд иностранному гражданину или лицу без гражданства, являющемуся сотрудником дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, а также сотрудникам международных организаций и их представителям.

(4) Уполномоченные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют полномочия по принятию решений об отказе в приеме и их отмене непосредственно или через свои территориальные органы (подразделения)

Причины и основания запрета въезда в Россию

Запрет на въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию может иметь совсем другие основания, поскольку российское законодательство содержит обширный перечень оснований для запрета на въезд иностранцев.

Подробнее о законе N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” вы можете прочитать в разделе “Законодательство”.

  1. Если иностранец нарушил законные условия пребывания в России и не покинул страну вовремя, а также находится на территории России в течение периода от 1 до 90 дней, ему будет запрещен въезд на 3 года, до 180 дней – на 5 лет, до 270 дней – на 10 лет. В этом случае основанием для запрета на въезд будет являться нарушение положений регламента о проживании в стране.
  2. Если иностранец опоздает с оплатой патента или заплатит налоги с неверными доказательствами, патент будет автоматически аннулирован, что означает, что иностранец потеряет право работать и находиться в России более 90 дней, а с первого дня приостановления действия патента его пребывание в стране будет считаться незаконным. Пребывание в России с уже недействительным патентом является одной из наиболее распространенных причин запрета на въезд в Россию.
  3. Если иностранец неоднократно (2 и более раз) привлекался к административной ответственности, в том числе за мелкие правонарушения, такие как несвоевременное получение временной регистрации, курение или употребление алкогольных напитков в общественных местах, нарушение правил дорожного движения и т.д.
  4. Если иностранец предоставил ложные сведения о себе или цели своей поездки в Российскую Федерацию, запрет на въезд будет внесен в базу данных Министерства внутренних дел.
  5. Иностранец будет повернут назад на границе также в случае нарушения им таможенных или санитарных правил при пересечении границы, и его въезд на территорию Российской Федерации будет запрещен до устранения всех нарушений.
  1. Если процедура реадмиссии была завершена для иностранца во время его предыдущего пребывания в России – на этом основании запрет на въезд будет действовать в течение 3 лет.
  2. Если у иностранца есть судимость за умышленное преступление, независимо от того, где оно было совершено, в России или за рубежом.
  3. Если иностранец не подал полный пакет документов для получения визы или не имеет достаточно средств для пребывания в стране.
  4. Если иностранец использовал поддельные документы и принято решение о нежелательности его въезда в Россию. Примером может служить попытка въехать в Россию по поддельному паспорту после депортации.
  5. Если иностранец не платил штрафы и налоги и избежал оплаты расходов на депортацию во время предыдущего пребывания в России.
  6. Если иностранец пробыл в России более 90 дней в любом полугодии, на этом основании будет выдан запрет на въезд в Россию на 3 года.
  7. Если иностранец был депортирован, выслан или передан в иностранное государство на основании соглашения о реадмиссии, запрет на въезд в Российскую Федерацию будет выдан на 5 лет. Если такое решение было вынесено более одного раза, то запрет на въезд в Россию на этом основании будет действовать в течение 10 лет.

Причины наложения запрета и кто накладывает

Различные ведомства в стране имеют право наложить запрет на въезд в Россию гражданина другого государства:

Главное управление внутренних дел МВД, куда входят: ФСБ, Министерство обороны, Росфинмониторинг, Министерство юстиции, Министерство иностранных дел, Роспотребнадзор, ФМБА.

Санкции за посещение Российской Федерации назначаются в порядке, предусмотренном правилами соответствующих образований.

Иностранцу будет запрещен въезд в Российскую Федерацию в следующих случаях:

Во время его последнего пребывания в штате была завершена реадмиссия. Санкции действуют в течение 36 месяцев.

Место совершения преступления не имеет значения для моей судимости.

Не все документы на визу были поданы, или нет источников финансового благосостояния в России.

Использование поддельных документов. По этой причине было вынесено решение о нежелательности пребывания в Российской Федерации. Например, один иностранец после депортации пытался пересечь границу по поддельному паспорту.

Он избежал выплаты штрафов, налогов и собственной депортации во время предыдущего пребывания в стране.

Депортация, высылка или перевод в другой штат осуществляется на основании соглашения о реадмиссии. Санкции наложены на следующие пять лет. Если аналогичный случай уже имел место в прошлом, срок будет продлен до 10 лет.

КС пояснил порядок вынесения внесудебных запретов иностранцам на въезд в Россию

Один из экспертов заявил, что в том, как и когда принималось решение об отказе во въезде, не было нарушения конституционных прав, и странно их там искать. Другой сказал, что это дело показывает, что в некоторых вопросах лучше не обращаться в Конституционный суд, так как это только ухудшает ситуацию и закрепляет негативные тенденции в практике применения закона. Третий отметил, что уже существует ряд мнений Верховного суда, которые позволяют судам в той или иной форме применять тест на законность или незаконность решений о запрете на въезд.

20 мая Конституционный суд вынес Определение № 884-О по иску против положения закона, регулирующего запрет на въезд иностранцев на территорию РФ.

В декабре 2016 года Отабек Поянов, гражданин Республики Узбекистан, въехал на территорию России и находился там 297 дней, нарушив установленный законом лимит в 90 дней. Его выезд из России состоялся 4 октября 2017 года.

15 января 2018 года Отабек Поянов снова прибыл в Россию, и на этот раз покинул страну 11 марта, то есть в установленный законом срок. В феврале 2019 года, когда он попытался въехать в Россию в третий раз, ему было отказано во въезде, при этом решением ГУ МВД России по Пермскому краю Поянову был запрещен въезд в страну до 4 октября 2022 года, то есть в течение пяти лет с момента его выезда из России в 2017 году.

Отабек Поянов обратился в суд, но суд отказал в удовлетворении административного иска. Суд посчитал, что ГУ МВД России по Пермскому краю действовало в рамках своих дискреционных полномочий, а отсутствие нарушений закона в период пребывания заявителя в России в 2018 году не влияет на правильность принятого решения, поскольку юридическое значение имеет только период незаконного пребывания в 2017 году. Кроме того, суд отметил, что вынесение решения об административном выдворении иностранного гражданина является самостоятельным основанием для отказа ему во въезде в Россию.

После того, как апелляционный и кассационный суды оставили в силе решение первой инстанции, Отабек Поянов обратился в Конституционный суд. По его мнению, положения пункта 13 части 1 статьи 27 Закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” являются неконституционными, поскольку предусматривают, что штрафы за нарушение миграционного законодательства могут налагаться во внесудебном порядке без ограничения срока их применения. Он также указал, что оспариваемые положения содержат неясности относительно срока, который должен считаться более ранним, что позволяет принимать произвольные решения об отказе во въезде иностранцев на территорию России и фактически создает для иностранцев такие же негативные последствия, как и в случае нарушения положений, образующих состав административного правонарушения по статье 18, пункт 8, часть 1.1 КоАП РФ.

Отказывая в удовлетворении жалобы, Конституционный суд отметил, что статья 18.8 п. 1.1 ВАС устанавливает ответственность за нарушение иностранцем или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания). Согласно части 1 статьи 4.5 ВАС, срок давности привлечения к ответственности за такое нарушение составляет один год со дня совершения нарушения. В этом случае, если иностранный гражданин не выехал, его действия образуют состав правонарушения, объективная сторона которого выражается в факте нахождения на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на это. Следовательно, правонарушение является длящимся, и, соответственно, срок давности должен исчисляться с момента его обнаружения (ответ на вопрос 16 Обзора законодательства и судебной практики Верховного суда за первый квартал 2010 года).

Как указал КС, в случае заявителя, который нарушил условия пребывания и уклонился от выезда из России по истечении разрешенного срока пребывания до 4 октября 2017 года, не было возможности привлечь его к административной ответственности на момент принятия решения от 4 февраля 2019 года о неразрешении заявителю въезда в Россию. Закон о порядке выезда и въезда в Россию предусматривает, что если иностранный гражданин превысил срок пребывания и находился на территории страны непрерывно более 180 суток, но не более 270, то ему не разрешается въезд в Россию в течение 5 лет со дня выезда (пп.13 ч.1 ст.27). В этом случае уполномоченные органы вправе принять решение об аннулировании въезда в РФ за нарушение обязательства, предусмотренного п. 1, ст. 5 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан, без условий привлечения лица к административной ответственности.

Эта мера, отметил Конституционный суд, направлена на предотвращение дальнейших преступлений, совершенных иностранным гражданином (лицом без гражданства), который находится за пределами территории России и как таковой не может быть связан процедурами, предусмотренными ВАС, включая необходимость привлечения лица к ответственности по статье 18.8 ВАС. Таким образом, принятие такого решения не обусловлено обязательным характером предварительного вменения административной ответственности. В то же время субъект, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, имеет право оспорить это решение в суде. Суд в порядке производства, предусмотренном главой 22 СНГ, рассматривает заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, принявшего соответствующее решение, организации, лица, наделенного государственными полномочиями, или иных государственных органов.

Для ответа на вопрос о том, в течение какого срока может быть принято решение о неразрешении въезда в страну, следует исходить из содержания п. 13 ч. 13 ч. В результате действия закона иностранные граждане или лица без гражданства не могут въехать в Россию в течение 5 лет со дня выезда из России в нарушение миграционных правил, пояснили в КС. Уполномоченный орган вправе отказать во въезде в течение этого времени.

” Такой запрет на въезд носит временный характер, содержит четкие границы начала этого периода (день выезда из Российской Федерации в нарушение установленного разрешенного срока пребывания), это обусловлено целью оспариваемой нормы, связанной с исключением возможности пребывания на территории Российской Федерации лица, которое в период предыдущего пребывания не соблюдало ее законы и правила пребывания, что и произошло в случае с заявителем”, – говорится в определении.

Конституционный суд отмечает, что в своей жалобе заявитель указал на двусмысленность термина “период предыдущего проживания”, считая, что предыдущие правонарушения, за которые он не привлекался к административной ответственности и не был выслан из России, не должны приниматься во внимание. Между тем, миграционное законодательство исходит из необходимости учета всех сведений, характеризующих иностранца в Российской Федерации. Когда уполномоченные органы принимают решение об ограничении въезда, они должны принять во внимание все обстоятельства, включая поведение человека во время предыдущих пребываний в стране. Оценка включает факт просрочки временного срока пребывания, независимо от того, въехало ли такое лицо впоследствии в Российскую Федерацию повторно или нет.

Андрей Фоменко, руководитель административной практики юридической компании “Миграционный адвокат”, отметил, что Конституционный суд фактически уточнил правила вынесения решений о неразрешении и нежелательности пребывания. “КС указал, что МВД не обязано принимать решение о запрете на въезд иностранцев в день выезда иностранных граждан из России, а также в день истечения срока незаконного пребывания или по любому другому поводу. Требуется время, чтобы каждый случай запрета на въезд был рассмотрен как минимум тремя сотрудниками”, – отметил юрист.

Андрей Фоменко подчеркнул, что закон предусматривает только один срок действия такого решения: 5 лет со дня прекращения незаконного пребывания в России. “Почему иностранному гражданину разрешили въехать в Россию после длительного незаконного пребывания, а затем отказали во въезде? Дело в том, что подобно тому, как большинство нарушений правил дорожного движения фиксируется камерами наблюдения, миграционные нарушения выявляются алгоритмами информационных систем. Возможно, иностранцу удалось въехать в Россию во второй раз, потому что решение о неразрешении въезда еще не принято, или он воспользовался новым паспортом, и базы данных не выявили его как нарушителя режима пребывания в предыдущий период. В процедуре и сроках принятия решения о неразрешении въезда нет нарушения конституционных прав, да и странно было их там искать”, – сказал Андрей Фоменко.

Анна Минушкина, юрист московской юридической фирмы “Минушкина и партнеры”, прокомментировала “АГ”, что Конституционный суд принял определение после заслушивания мнения судьи, что уже означает важность данного вопроса и существующую неопределенность в применении закона и дал конкретные разъяснения:

  • Не является нарушением прав иностранных граждан привлечение к ответственности за одно и то же нарушение как на основании части 3.1 статьи 18.8 Коллективного трудового договора, так и (если дело не возбуждено) в виде решения об отказе во въезде на территорию РФ на основании п. 13 ч. 13 ч. Решение об отказе во въезде на территорию РФ на основании этих положений не требует задержания иностранного гражданина на основании раздела 18.1, подраздела 3.1 ЗоАП. 8 Закона об административных правонарушениях;
  • Уполномоченный орган вправе вынести решение об отказе во въезде в РФ на основании этих положений в течение 5 лет со дня нарушения условий пребывания в РФ;
  • Решение об отказе во въезде может быть вынесено за предыдущий период, в течение которого иностранец совершил нарушение условий пребывания, даже если иностранец повторно въехал в РФ после этого периода.

КС также подчеркнул, что права иностранных граждан в данном случае не были нарушены, поскольку решение о неразрешении въезда могло быть обжаловано по правилам CAS, в которых суды проверяют законность и обоснованность решений. “На данный момент уже есть несколько постановлений Верховного суда, которые позволяют судам применять своего рода тест на законность или незаконность таких решений. Можно сказать, что практика обрела форму. Верховный суд разъяснил понятия соразмерности и обоснованности таких решений”, – сказала Анна Минушкина.

Адвокат АБ “Юсланд” Ольга Цейтлина отметила, что, как посчитал КС, вопрос автоматического принятия решения о запрете въезда без учета личных обстоятельств нивелируется наличием процедуры обжалования этого решения в суде. “Мне кажется спорным, что решение о неразрешении въезда за предыдущие нарушения может быть вынесено в течение 5 лет (на период запрета). Что касается нормы, то, учитывая, что срок административной ответственности составляет всего один год, в этом нет уверенности. Необходимо учитывать все обстоятельства, в том числе его предыдущее поведение в стране. “Кроме того, рассматривается и тот факт, что человек превысил срок временного пребывания, независимо от того, вернулся ли он потом в Россию или нет”, – сказал адвокат.

По словам Ольги Цейтлиной, система автоматического запрета на въезд не позволяет учесть все изменения обстоятельств, которые могут произойти за пять лет (рождение детей, брак, болезнь, изменение ситуации в стране происхождения). “Этот случай показывает, что по некоторым вопросам лучше не обращаться в КС, так как это только усугубляет ситуацию, закрепляя негативные тенденции правоприменительной практики”, – подчеркнула адвокат.

Вам может быть интересно

Когда вы внезапно расстаетесь, вполне резонно задаться вопросом, что делать с имуществом, накопленным в браке? Закон не запрещает одному из супругов проявить благородство и отказаться от своей доли в пользу другого. Чтобы такой отказ приобрел юридическую силу, достаточно сказать бывшему партнеру: “Забирай все, мне ничего не надо! “, недостаточно. Решение должно быть подтверждено документально.

Упрощенная процедура может помочь быстро взыскать безнадежные долги. Иск рассматривается судьей без присутствия ответчика и истца, и в течение 5 дней издается приказ, который имеет такую же силу, как и право собственности. Основанием для составления такого документа является то, что истец требует взыскать с должника деньги или вещи на основании: Дефолтное производство является упрощенным производством по сравнению с обычным производством.

Учредители малого бизнеса и владельцы небольших фирм часто объединяются в СРО – саморегулируемые организации. В результате бизнесмены могут утвердить свое положение на рынке и повысить доверие потенциальных контрагентов. Некоторые отрасли требуют от членов вступления в такие ассоциации. Например, в строительной отрасли. Если вы думаете о вступлении, вам следует определить, необходимо ли это для вашего бизнеса.

Государственная пошлина – это сбор, уплачиваемый людьми, которые обращаются за услугой в государственные органы. Она может быть оплачена только наличными. На практике в подавляющем большинстве случаев государственная пошлина уплачивается безналичным перечислением по определенным реквизитам. Плата вносится до запроса услуги и после ее подтверждения.

Когда истец получает положительное решение об удовлетворении своих требований, это вполне логично воспринимается как полная победа. До исполнения решения суда необходимо дождаться окончания исполнительного производства, которое не всегда проходит гладко и быстро. Правила об основаниях, последствиях и порядке данной процедуры содержатся в Федеральном законе 229-ФЗ от 02.10.2007. Дополнительно.

Уступка права требования – это юридическое понятие, которое подразумевает передачу полномочий кредитора или должника третьему лицу. Чтобы избежать финансового краха или нарушения закона, соглашение об уступке прав требования должно быть составлено правильно. Кредиторы или должники передают права третьим лицам. Уступка прав обычно осуществляется на основании договора. На протяжении всей истории права он использовался.

Экзамены для иностранцев

Закон № 274-ФЗ также установил порядок осуществления государственного контроля (надзора) за выполнением обязательных требований при проведении экзаменов по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и выдаче соответствующих сертификатов иностранным гражданам.

Срок временного пребывания в России иностранца, признанного носителем русского языка, продлевается на 90 дней с даты признания.

В нарушение правовых норм, касающихся сроков пребывания в государстве, иностранец, из иностранного государства или Союза Независимых Государств, своевременно не покинул территорию Российской Федерации. Задержка не более чем на три месяца считается переводом на три года; задержка на шесть месяцев считается переводом на пять лет; а задержка на девять месяцев считается переводом на десять лет. По мнению страны, запрет обоснован тем, что иностранный гражданин нарушил ее законы.

Документы могут быть электронными

В Законе № 274-ФЗ было указано, что при наличии технической возможности регион может выпускать ряд документов в виде электронных карт. Одним из пластиковых документов станут патенты.

Вид на жительство выдается в форме карточки с электронным носителем:

  • Биометрические персональные данные – электронное изображение лица и отпечатки двух пальцев, пригодные для идентификации;
  • Персональные данные владельца – имя и фамилия (при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Электронный вид на жительство может быть использован органами власти для идентификации иностранца с помощью биометрических персональных данных в порядке, определенном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Если вид на жительство выдается лицу без гражданства, эти положения не применяются.

Вид на жительство, также в форме карточки, выдается лицу без гражданства сроком на 10 лет.

Граждане Казахстана, Молдовы и Украины могут получить разрешение на временное проживание без учета квоты, утвержденной Правительством РФ в соответствии с Законом № 274-ФЗ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: