Межправительственные соглашения России с Непалом

На сегодняшний день страны ЕС и США не связаны торговыми соглашениями друг с другом. Предложенное соглашение TTIP (Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство) провалилось, хотя стороны оставили вопрос открытым для дальнейших переговоров в будущем.

Список государств, с которыми у России имеются договоры о признании и исполнении решений судов по гражданским делам

Азербайджан – Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанный 22 декабря 1992 г.

Албания – Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Республикой Албания о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, 30 июня 1958 года.

Объединенные Советские Социалистические Республики против Алжирской Народной Демократической Республики. Договор о взаимной правовой помощи от 23 февраля 1982 года.

Аргентина – Договор от 20 ноября 2000 года между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о сотрудничестве и правовой помощи по гражданским, торговым, трудовым и административным вопросам.

Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Республикой Болгария от 19 февраля 1975 года, касающийся правовой помощи.

Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Венгерской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 15 июля 1958 года, с Протоколом от 19 октября 1971 года.

Вьетнам – Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи в гражданских, семейных и уголовных делах, 10 декабря 1981 года.

Греция – Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Греческой Республикой о правовой помощи в гражданских и уголовных делах от 21 мая 1981 г.

Египетское право – Договор о взаимной правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, торговым и семейным делам между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет, от 23 сентября 1997 года.

Индия – Договор между Российской Федерацией и Республикой Индия о правовом сотрудничестве и правовых отношениях по гражданским и торговым делам, 3 октября 2000 года.

Союз Советских Социалистических Республик и Республика Ирак подписали Договор о взаимной правовой помощи 22 июня 1973 г.

Испания – Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Королевством Испании о правовой помощи по гражданским делам от 26 октября 1990 года.

Иран – Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовом сотрудничестве и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам, 5 марта 1996 г.

Италия – Конвенция между СССР и Итальянской Республикой о правовой помощи по гражданским делам от 25 января 1979 года.

Йемен – Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Демократической Республикой Йемен о правовой помощи в гражданских и уголовных делах от 6 декабря 1985 г.

Кипр – Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Кипр о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 19 января 1984 года

Китай – Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 19 июня 1992 г.

Союз Советских Социалистических Республик и Корейская Народно-Демократическая Республика 16 декабря 1957 года подписали договор о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам.

Куба – Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Куба о правовой помощи в гражданских, семейных и уголовных делах от 28 ноября 1984 года.

Латвия – Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 3 февраля 1993 г.

Литва – Договор между Российской Федерацией и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 21 июля 1992 года

25 февраля 1993 года Российская Федерация и Республика Молдова подписали договор о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.

Монголия – Закон между Российской Федерацией и Монголией о правовой помощи и сотрудничестве по гражданским и уголовным делам от 20 апреля 1999 г. с протоколом от 12 сентября 2002 г.

Польша – Договор между Российской Федерацией и Республикой Польшей о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 16 сентября 1996 г.

Румыния – Договор от 3 апреля 1958 года между Союзом Советских Социалистических Республик и Румынской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным вопросам.

26 июня 1984 года Союз Советских Социалистических республик и Тунис подписали договор о правовой помощи.

C ZECH REPUBLIC – Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Чехословацкой Социалистической Республикой о взаимной правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 12 августа 1982 г.

Россия и Эстония – Соглашение о совместной правовой помощи и иных правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, 26 января 1993 года.

Сербия (Югославия) – Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Федеративной Народной Республикой Югославия о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 24 февраля 1962 г.

Приложение. Перечень официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, предусматривающих возможность выдачи лица для уголовного преследования, исполнения приговора, а также передачи лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого такое лицо является

Перечень
официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, предусматривающих возможность выдачи лица для уголовного преследования, исполнения приговора, а также передачи лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого такое лицо является

Экстрадиция в иностранное государство с целью уголовного преследования или исполнения приговора

Перечень официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, принятых в рамках Организации Объединенных Наций и других универсальных международных межправительственных организаций, касающихся вопросов выдачи.

Название международного договора Российской Федерации

Источник официальной публикации международного договора Российской Федерации

Государства-участники международного договора РФ

Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма от 13 апреля 2005 года. (Статья 11)

Собрание законодательства Российской Федерации. 18 августа 2008 года. N 33. Статья 3819.

Бюллетень международных договоров. 2008. N 12. С. 5-18.

Антигуа и Барбуда

Бывшая югославская республика Македония

Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Демократическая республика Конго

Объединённые Арабские Эмираты

Сент-Винсент и Гренадины

Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции. (Статьи 44)

Собрание законодательства Российской Федерации. 26 июня 2006 года. N 26. Статья 2780.

Бюллетень международных договоров. 2006. N 10. С. 7-54.

Антигуа и Барбуда

Бывшая югославская Республика Македония

Боливарианской Республики Венесуэла

Босния и Герцеговина

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии Венгрия

Демократическая республика Конго

Исламская Республика Иран

Лаосская народно-демократическая республика

Объединенные арабские эмираты

Объединенная республика Танзания

Сан-Томе и Принсипи Свазиленд

Тринидад и Тобаго

Конвенция от 15 ноября 2000 года о борьбе с транснациональной организованной преступностью. (Статья 16)

Собрание законодательства Российской Федерации. 4 октября 2004 г. N 40. Статья 3882.

Бюллетень международных договоров. N 2. 2005. С. 3-33.

Антигуа и Барбуда

Боливарианская Республика Венесуэла

Босния и Герцеговина

Бывшая югославская Республика Македония

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии

Демократическая Республика Конго

Исламскую Республику Иран

Лаосская Народно-демократическая Республика

ОАЭ

Объединенная Республика Танзания

Сан-Томе и Принсипи

Святой Престол (Город Ватикан)

Сент-Винсент и Гренадины

Сент-Киттс и Невис

Сейшелы Сингапур.

Сирийская арабская республика

Тринидад и Тобаго

Федеративные Штаты Микронезии

Конвенция о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных деловых операций от 21 ноября 1997 года. (Статья 10).

Российская Федерация Собрание законодательства. 23 апреля 2012 г. N 17.

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии

Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года. (Статья 6)

Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. Том XLVII. М. 1994.

Антигуа и Барбуда

Боливарианская республика Венесуэла

Босния и Герцеговина

Бывшая югославская Республика Македония

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии

Исламская Республика Иран

Лаосская народно-демократическая республика

Федеративные государства Микронезии

Эмиратские арабские университеты

Объединенной Республики Танзания

Сан-Томе и Принсипи

Сент-Китс энд Невис

Сент-Винсент и Гренадины

Сирийская Арабская Республика

Тринидад и Тобаго

Перечень официально опубликованных международных договоров, принятых Российской Федерацией в рамках Совета Европы по вопросам выдачи

Наименование Международного договора Российской Федерации

Источник официального издания Международного договора Российской Федерации

Государства-участники международного договора РФ

Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма от 16 мая 2005 года. (Статьи 18, 19 и 20).

Собрание законодательства Российской Федерации. 18 мая 2009 г., N 20. ст. 2393.

Бюллетень международных договоров. 2009. N 9. С. 30-57.

Босния и Герцеговина

Бывшая югославская республика Македония

Конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977 г.

Собрание законодательства Российской Федерации. 20 января 2003 г., N 3. Ст. 202.

Бюллетень международных договоров. 2003. N 3. С. 8-13.

Босния и Герцеговина

Бывшая югославская республика Македония

Великобритания и Северная Ирландия

Конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г.

Собрание законодательства Российской Федерации. 5 июня 2000 г., N 23. Ст. 2348.

Бюллетень международных договоров. 2000. N 9. С. 3-11, 19-28.

Страны-члены Совета Европы* (10)

Босния и Герцеговина

Бывшая Югославская Республика Македония

Великобритания и Северная Ирландия

Государства, не входящие в Совет Европы

Дополнительный протокол к Европейской конвенции по экстрадиции от 15 октября 1975 года

Собрание законодательства Российской Федерации. 5 июня 2000 г. N 23. Ст. 2348.

Бюллетень международных договоров. 2000, №9 С. 3-11, 19-28.

Страны – члены Совета Европы*(12)

Босния и Герцеговина

Бывшая югославская Республика Македония

Государства, которые не являются членами Совета Европы

Второй Дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче от 17 марта 1978 года

Собрание законодательства Российской Федерации. 5 июня 2000 года.

Бюллетень международных договоров. 2000. N 9. С. 15-18, 35-38.

Страны-члены Совета Европы* (14)

Босния и Герцеговина

Бывшая Югославская республика Македония

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Государства, не входящие в Совет Европы

Перечень официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, принятых в рамках Содружества Независимых Государств в области выдачи.

Наименование международного договора РФ

Источник официального опубликования международного договора РФ

Государства – участники Международного договора Российской Федерации

Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года. (Раздел IV).

Бюллетень международных договоров. 1995. N 2. С. 3-28.

Собрание законодательства Российской Федерации. 24 апреля 1995 г. N 17. Ст. 1472.

Протокол к Конвенции о взаимной помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, 1993 год

Собрание законодательства Российской Федерации. 28

Январь 2008, № 4, ст. 224.

Бюллетень международных договоров. 2008. N 4. С. 6-11.

Список других официально опубликованных многосторонних международных договоров Российской Федерации о выдаче

Наименование международного договора РФ

Источник официальной публикации Международного договора Российской Федерации

Государства-участники международного договора РФ

В своей Конвенции от 16 июня 2009 года Шанхайская организация сотрудничества объявила войну терроризму. (Статья 11).

Собрание законодательства Российской Федерации. 12 марта 2012 года. N 11. Ст. 1274.

Перечень официально опубликованных двусторонних международных договоров Российской Федерации, касающихся выдачи

Наименование Международного договора Российской Федерации

Источник официального издания Международного договора Российской Федерации

Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, 1992 год*(19)

Бюллетень по международным договорам. N 5. 1995.

Собрание законодательства Российской Федерации. 1 мая 1995 года. 1598.

Договор между Советским Союзом и Народной Албанией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1958 года.

Ведомости Верховной Рады. 12 марта 1959 г. N 10. Статья 72.

Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Том XXI. М. 1967. С. 103-129.

Договор о взаимной правовой помощи между Советским Союзом и Алжирской Народной Демократической Республикой, 1982 г.

Бюллетень Верховного Совета. 11 апреля 1984 г. N 15. Статья 213.

Содержит международные договоры СССР. Том XL. М., 1986. С. 68-77.

Договор между Российской Федерацией и Республикой Ангола об экстрадиции, 2006 год.

Собрание законодательства РФ. 9 февраля 2009 г., N 6. ст. 681.

Бюллетень международных договоров. 2009. N 5. С. 28-35.

Договор 1975 года между СССР и Народной Республикой Болгария о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам.

Ведомости Верховного Совета. 25 февраля 1976 года. N 8. Ст. 133.

Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Том XXXII. М. 1978. С. 114-133.

Договор об экстрадиции между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Бразилия.

Собрание законодательства Российской Федерации. 22 января 2007 года. N 4. Ст. 471.

Бюллетень международных договоров. 2007. N 3. С. 64-71.

Договор между Советским Союзом и Венгерской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, 1958 г.

Бюллетень Верховного Совета СССР. 11 декабря 1958 г. N 35. Ст. 423.

Содержит все действующие договоры, соглашения и конвенции, подписанные СССР с иностранными государствами. Том XXI. М. 1967. С. 129-155.

Протокол о внесении изменений и дополнений в договор между СССР и Венгерской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанный в Москве 15 июля 1958 года.

Бюллетень Верховного Совета СССР. 12 июля 1972 года. N 28. Ст. 245.

Договор между Советским Союзом и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейно-брачным и уголовным делам, 1981 год.

Ведомости Верховного Совета СССР. 3 ноября 1982 г. N 44. ст. 827.

Сборник международных договоров Советского Союза. Том XXXVIII. М. 1984. С. 119-138.

Договор между СССР и Греческой Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам, 1981 г.

Бюллетень Верховного Совета СССР. 10 ноября 1982 г. N 45. Ст. 839.

Сборник международных договоров Советского Союза. Том XXXVIII. М. 1984. С. 138-152.

Договор о выдаче между Российской Федерацией и Республикой Индия, 1998 год.

Бюллетень международных договоров. 2000. N 10. С. 36-42.

Собрание законодательства Российской Федерации. 15 июля 2000 г., N 28. ст. 2883.

Договор о взаимной правовой помощи между СССР и Республикой Ирак, 1973 г.

Е ЖЕГОДНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ СУПЕРСООБЩЕСТВА СССР. 8 мая 1974 г. N 19. Ст. 293.

Сборник действующих договоров и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Том XXX. М. 1976. С. 91-100.

Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о взаимной правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам, 1996 г.

Собрание законодательства Российской Федерации. 20 ноября 2000 г. N 47 Статья 4579.

Бюллетень международных договоров. 2001. N 1. С. 55-74.

Договор между Российской Федерацией и Королевством Испания о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания 1997 г.

Бюллетень международных договоров. 2001. N 10. С. 72-77.

Собрание законодательства Российской Федерации. 6 августа 2001 г. N 32 ст. 3319.

Договор между Советским Союзом и Народной Демократической Республикой Йемен о правовой помощи по гражданским и уголовным делам, 1985.

Это официальное издание Верховного Совета СССР. 26 ноября 1986 года. N 48. ст. 1010.

Сборник международных договоров СССР. Том XXXVI. М., 1982. С. 126-136.

Договор между СССР и Республикой Кипр о правовой помощи по гражданским и уголовным делам, 1984 год.

Бюллетень Верховного Совета. 15 апреля 1987 г. N 15 Статья 199.

Сборник международных договоров СССР. Том XLIII. – М., 1989. С. 70-85.

Договор о выдаче между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой 1995 года.

Бюллетень международных договоров. 1999. N 6. С. 39-46.

Собрание законодательства Российской Федерации. 5 апреля 1999 г., N 14. Ст. 1668.

1957 Соглашение о правовой помощи между Советским Союзом и Корейской Народно-Демократической Республикой*(20).

Ведомости Верховного Совета СССР. 19 марта 1958 г. N 5. Ст. 93.

Список действующих договоров, соглашений и конвенций между Советским Союзом и иностранными государствами. Том XX. М. 1961. С. 294-321.

Договор между СССР и Республикой Куба о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, 1984.

Бюллетень Верховного Совета СССР. 3 сентября 1986 г., № 36. Ст. 743.

Сборник международных договоров СССР. Том XLII. М., 1988. С. 103-123.

Договор между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, 1992 год.

Бюллетень международных договоров. 1995. N 3. С. 16-36.

Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, 1993.

Собрание законодательства Российской Федерации. 22 мая 1995 г., N 21. Ст. 1932.

Бюллетень международных договоров. 1995. N 10. С. 45-67.

Договор между Российской Федерацией и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, 1992 г.

Собрание законодательства Российской Федерации. 8 мая 1995 г., N 19. Ст. 1712.

Бюллетень международных договоров. 1995. N 6. С. 34-54.

Соглашение о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам между Российской Федерацией и Республикой Молдова 1993 года.

Бюллетень международных договоров. 1995. N 7. С. 36-57.

Собрание законодательства Российской Федерации. 15 мая 1995 г., N 20. Ст. 1766.

Договор между Российской Федерацией и Монголией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам, 1999.

Собрание законодательства Российской Федерации. 2 июня 2008 г. N 22. Ст. 2490.

Бюллетень международных договоров. 2008. N 9. С. 67-91.

Протокол к Договору о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам между Российской Федерацией и Монголией от 20 апреля 1999 года.

Собрание законодательства Российской Федерации. 2 июня 2008 г. N 22. Ст. 2490.

Бюллетень международных договоров. 2008. N 9. С. 92.

Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам 1996 года.

Собрание законодательства Российской Федерации. 18 февраля 2002 года, № 7. Ст. 634.

Бюллетень международных договоров. 2002. N 5. С. 56-86.

Договор между Советским Союзом и Румынской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 1958 г.

Бюллетень Верховного Совета СССР. 4 сентября 1958 г., № 21. ст. 329.

Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Том XX. М. 1961. С. 358-384.

1984 г. Соглашение между СССР и Тунисской Республикой о правовом сотрудничестве по гражданским и уголовным делам.

Бюллетень Верховного Совета СССР. 9 июля 1986 г. N 28. Ст. 525.

Сборник международных договоров Советского Союза. Vol. XLII. М. 1988. С. 136-146.

Договор между СССР и Чехословацкой Социалистической Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, 1982 г.*(21)

Бюллетень Верховного Совета. 20 июля 1983 г., № 29, ст. 451.

Сборник международных договоров СССР. Том XXXIX. М. 1985. С. 69-94.

Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о правовой помощи и отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года.

Собрание законодательства Российской Федерации. 12 января 1998 г., N 2. ст. 229.

Бюллетень международных договоров. 1998. N 3. С. 12-32.

У ССР и ФПР Югославии Соглашение о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, бытовым и уголовным делам, 1962*(22)

Ведомости Верховного Совета СССР. 22 мая 1963 г., № 21. Ст. 236.

Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Том XXIII. М. 1970. С. 55-73.

Передача лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого он является

Перечень официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, принятых в рамках Совета Европы и касающихся передачи

Название международного договора РФ

Источник официальной публикации Международного договора Российской Федерации

Приказ ФТС России от 05.03.2012 № 407 “Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности”

Приказ ФТС России от 5 марта 2012 г. N 407
“Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении товаров,
ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации
в рамках межправительственных соглашений о производственной
и научно-технической кооперации предприятий
оборонных отраслей промышленности”

В целях реализации Соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о производственном и научно-техническом сотрудничестве между предприятиями оборонных отраслей промышленности от 25 декабря 1993 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о производственном и научно-техническом сотрудничестве между предприятиями оборонных отраслей промышленности от 30 марта 1994 г, между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о производственном и научно-техническом сотрудничестве в области обороны (далее – Межправительственное соглашение), а также в соответствии с пунктом 4 статьи 224 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351)

1. утверждение порядка совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в соответствии с межправительственными соглашениями (приложение).

(2) Главному управлению федерального таможенного регулирования и доходов (О.Н. Комарова) проверить и зарегистрировать представленные Минпромторгом России списки товаров, передаваемых в соответствии с межправительственными соглашениями.

3. Признать недействительным:

1) Приказ ГТК России от 8 сентября 2003 г. N 999 “Об особенностях таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности” (зарегистрирован Минюстом России 10.10.2003, рег. N 5167);

2) Приказ Федеральной таможенной службы России от 9 августа 2006 года. N 751 “О внесении изменений в приказы Таможенной службы от 24.12.1998 N 870 и от 08.09.2003. N 999” (зарегистрирован Минюстом России 14.09.2006, рег. N 8267) в отношении Приказа от 08.09.2003. N 999 ГТК России N 9999 “Об особых условиях таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственном и научно-техническом сотрудничестве между предприятиями оборонно-промышленного комплекса” (зарегистрирован Минюстом России 10.10.2003, рег. N 5167).

(4) Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

30-дневный срок следует за датой официальной публикации данного приказа.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к приказу ФТС России
от 5 марта 2012 г. N 407

ПОРЯДОК
СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ВЫВОЗИМЫХ
ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ
С МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ СОГЛАШЕНИЯМИ

1. Таможенные операции и таможенный контроль товаров, необходимых для производства вооружения и военной техники, военной и гражданской авиационной техники, газотурбинного судостроительного оборудования, включая материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, учебное оборудование и вспомогательное оборудование (далее – товары), осуществляются в соответствии со списками, зарегистрированными и направленными Российской Федерацией в таможенный орган, совершающий таможенные операции и таможенный контроль.

(2) Правила представления в таможенные органы Российской Федерации списков товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в соответствии с межправительственными соглашениями, изложены в приложении к настоящему Порядку.

Таможенные операции и таможенный контроль товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и нормативными правовыми актами ФТС России, с учетом следующих особенностей, установленных в соответствии с межправительственными соглашениями.

4 Товары не подлежат квотированию и лицензированию, и для их ввоза в Российскую Федерацию не требуется сертификатов соответствия.

(5) Эти товары освобождены от таможенных пошлин.

(6) Товары должны перемещаться в соответствии с таможенными процедурами, установленными Таможенным кодексом Таможенного союза, и в течение текущего календарного года, указанного в перечне.

(7) Таможенное обращение или использование товаров осуществляется в соответствии с номенклатурой и в количествах, указанных в списках льгот.

8. В течение двух недель после выпуска всех товаров, указанных в перечне, либо после окончания календарного года, указанного в перечне, таможенные органы представляют копии перечней с отметками о выпуске товаров в ФТС России для последующей передачи в Минпромторг России.

Приложение
к Порядку совершения
таможенных операций и таможенного
контроля товаров, ввозимых
в Российскую Федерацию и вывозимых
из Российской Федерации в соответствии
с межправительственными соглашениями

ПРАВИЛА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕЧНЕЙ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
И ВЫВОЗИМЫХ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ
МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ СОГЛАШЕНИЙ

1. Передача в рамках межправительственных соглашений товаров, необходимых для производства вооружения и военной техники, военной и гражданской авиационной техники, судового газотурбостроения, включая материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, учебное и вспомогательное оборудование (далее – товары), осуществляется на основании перечней товаров (далее – перечни).

(2) Списки, составленные Минпромторгом России на основе межправительственных соглашений, представляются в ФТС России по образцам, установленным в приложении к настоящему Постановлению.

3. Списки, представленные в двух экземплярах Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, должны соответствовать следующим требованиям:

(a) содержать наименования товаров, подлежащих обработке в зоне действия таможенного поста, с указанием государства, с которым товары подлежат обработке в соответствии с соглашением;

B) содержат наименования товаров, подлежащих перемещению в течение календарного года

(c) не содержит исправлений или изъятий.

4. Помимо подписи каждый лист списка должен быть скреплен печатью указанного министерства и оттиском печати Минпромторга России. Российские таможенные органы информируются об образцах подписей уполномоченных должностных лиц и оттисков печатей, представляемых Минпромторгом России в Федеральную таможенную службу.

5. ФТС России обязана принять представленные списки и проверить их соответствие условиям, изложенным в пункте 3 настоящих Правил. По истечении 10 дней с даты представления, при отсутствии нарушений, ФТС России регистрирует списки в следующем порядке.

Списки регистрируются в соответствии с реестром списков ФТС России, порядок ведения которых устанавливается ФТС России.

Листы списка проштамповываются по следующей схеме:

Пункт 1 – буквенный код направления движения товаров (I – для импорта товаров; Е – для экспорта товаров)

П.2 – код ТЦА России по Классификатору таможенных органов ;

Пункт 3 – дата включения в список (день, месяц, последние две цифры года) ;

Элемент 4 – порядковый номер списка, присваиваемый из реестра списков (начиная с одного за каждый календарный год).

Листы списка подписывает начальник Управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования или его заместитель, курирующий вопросы контроля таможенных платежей. При заверении подписи печатью ФТС России подпись считается законной.

6. 6. Российская Федерация может отказать в регистрации списков, если не соблюдены условия, предусмотренные межправительственными соглашениями, таможенным законодательством Таможенного союза и таможенным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

ФТС России уведомляет Минпромторг России об отказе в регистрации в течение 15 дней со дня получения списков ФТС России.

7. После регистрации российская FSC направляет копию списка с сопроводительным письмом в Министерство промышленности и торговли РФ.

Второй экземпляр списка остается в ФТС России, который в течение двух дней после регистрации направляется в соответствующий таможенный орган, совершающий таможенные операции с товарами, в сканированном виде. На реестре регистрационных списков фиксируется дата направления списка в таможенный орган.

8. Изменение или аннулирование отдельных или всех позиций в списках, зарегистрированных ФТС России, производится на основании письменного запроса Минпромторга России, подписанного уполномоченным должностным лицом, с указанием регистрационного номера списка, позиций, подлежащих изменению или аннулированию и дополнению, с приложением дополнительных списков, в которые включены измененные позиции, оформленных в соответствии с настоящими Правилами.

Уже зарегистрированные списки не могут быть изменены, кроме случаев аннулирования или изменения записей.

Приложение
к Правилам представления
в таможенные органы Российской
Федерации перечней товаров,
ввозимых в Российскую Федерацию
и вывозимых из Российской Федерации
в рамках межправительственных соглашений

Место России в обмене преступниками

Как дипломатический инструмент, экстрадиция сегодня чаще всего рассматривается и на Западе, и в России как средство налаживания отношений между странами: юристы отмечают, что выдачу преступников можно рассматривать почти как обмен заложников.

Чтобы понять, насколько это представление верно, необходимо рассмотреть многочисленные этапы длительного юридического процесса ареста и последующей экстрадиции иностранного гражданина по запросу правоохранительных органов другой страны. Почему часто трудно предсказать исход экстрадиции?

Эмиграция

Экстрадиция – это выдача одним государством другому лица, не являющегося гражданином этого государства, для целей уголовного преследования или исполнения приговора. Считается, что первый договор о выдаче был подписан 33 века назад египетским фараоном Рамзесом II и хеттами. Среди прочего, договор обязывал обе стороны выдавать беглых преступников, будь то преступники или противники правительства.

Тем не менее, за последние три тысячелетия процесс экстрадиции так и не обрел достаточно прозрачного и хорошо функционирующего формата ни на одном континенте. Фактически, он стал еще более сложным.

Согласно сложившейся международной практике, государство вправе выдать преступника, если: преступление было совершено на его территории; преступник является гражданином этого государства; преступление нанесло ущерб этому государству.

Следует также напомнить, что согласно Европейской конвенции о выдаче 1957 года, подписантом которой является Россия, выдача лиц, обвиняемых в политических преступлениях, не допускается.

Таким образом, бывший президент Виктор Янукович и его соратники, находящиеся в розыске МВД Украины, очевидно, никогда не будут экстрадированы в Украину. То же самое касается и российских политиков, находящихся в списке разыскиваемых украинскими спецслужбами, которые обвиняются в “финансировании незаконных вооруженных формирований и поставках им оружия, боеприпасов и военной техники”. Среди них: лидеры КПРФ – Геннадий Зюганов, “Справедливой России” – Сергей Миронов, ЛДПР – Владимир Жириновский или даже министр обороны России – Сергей Шойгу.

Однако Россия также объявила в розыск нескольких украинских политиков, которые вряд ли когда-либо будут депортированы. Это Арсен Аваков, глава МВД Украины, Игорь Коломойский, экс-губернатор Днепропетровской области, и Дмитрий Ярош, лидер “Правого сектора”, экстремистской организации, запрещенной в России. В Донецкой области ими было убито несколько мирных жителей.

Преступления, связанные с гражданской и административной ответственностью, также не могут быть основанием для экстрадиции. Государство должно отказывать в выдаче лиц, которые запрашивают и получают статус беженца.

Другим важным фактором является то, что преступление, в связи с которым запрашивается экстрадиция, также должно быть преступлением по законам страны, в которой находится преступник. Смертная казнь не может быть назначена экстрадированному лицу.

Наконец, ни одна страна не должна возвращать гражданина в другое государство, если есть основания полагать, что в этой стране нарушаются права человека и что обвиняемому угрожает опасность применения пыток.

Однако ни одно из вышеперечисленных правил не является строгим и обязательным. Действительно, международно признано, что выдача гражданина по запросу иностранного правоохранительного органа является не обязанностью, а лишь правом государства.

Правовое обоснование

Есть два способа попытаться вернуть подозреваемого или обвиняемого в свою страну из-за границы.

Обычно для этой цели используется Интерпол. Первоначально прокуратура страны, запрашивающей экстрадицию, должна направить письмо в штаб-квартиру Интерпола, объяснив, в чем и на каком основании обвиняется данное лицо.

Каждое государство имеет право арестовать разыскиваемое лицо на своей территории. Согласно официальной статистике, примерно каждый пятый преступник, разыскиваемый Интерполом, арестован. Но после этого суд страны, где разыскиваемый был задержан, должен принять решение о его экстрадиции. Интерпол теперь не может влиять на этот процесс.

Другой путь проще. Если между странами существует соглашение о взаимной экстрадиции, можно обойтись без Интерпола. Однако решение суда в стране, где ответчик нашел убежище, по-прежнему является обязательной частью процедуры.

Но сегодня ни одна страна в мире не имеет соглашений со всеми странами мира. Например, у США нет договоров об экстрадиции с более чем 50 странами, включая Китай. Россия имеет договор об экстрадиции с 65 странами-членами Интерпола.

Вопросам экстрадиции посвящено множество международно-правовых документов и решений. Существует несколько документов ООН (например, Типовой договор о выдаче, принятый на 45-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 14 декабря 1990 года; Римский статут Международного уголовного суда, принятый в 1998 году и др.) ), конвенции (Европейская конвенция о выдаче 1957 года, Европейская конвенция о взаимной помощи по уголовным делам 1959 года, Берлинская конвенция о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства 1978 года) и межгосударственные договоры.

Рассмотрим подробнее национальные особенности основных субъектов экстрадиции, которые в ближайшем будущем могут удивить или разочаровать в международной борьбе с преступностью.

Российская федерация

Россия подписала Европейскую конвенцию о выдаче 1957 года с оговорками, которая запрещает выдачу российских граждан. Это следует из содержания самого важного закона в нашей стране. Согласно статье 61 Конституции РФ, гражданин России не может быть выдан из своей страны.

В результате можно говорить лишь о частичном согласии государства на экстрадицию. Российская Федерация в этом смысле отличается от Европейского Союза, поскольку в ней нет двустороннего обязательства по выдаче преступников. Это не является одной из наших исключительных особенностей. Например, законодательство Израиля содержит аналогичные положения.

Кроме того, согласно ст. 471 УПК РФ, в передаче лица может быть отказано, если ни одно из деяний, за которые осуждено лицо, не признается преступлением по закону государства, гражданином которого является осужденный; если суд или иной компетентный орган иностранного государства не признает приговор российского суда и т.д.

Бросается в глаза, что число экстрадиций в Россию значительно меньше как числа неудовлетворенных запросов прокуратуры в России, так и числа преступников, выданных нашей страной. По данным российской прокуратуры, ежегодно Россия направляет в различные страны около 700 запросов об экстрадиции, из которых выполняется около 30-60 в год, то есть коэффициент полезного действия этого института для нас составляет менее 10%. У нас относительно хорошие контакты с Германией и Испанией, когда речь идет о поимке и задержании преступников из России.

Считается, что эти неудачи связаны с отсутствием двусторонних соглашений об экстрадиции с соседями (например, Литвой и Эстонией). Как неоднократно заявляла Генеральная прокуратура, у России нет такого соглашения и с Великобританией.

Обратный процесс, экстрадиция из России, идет гораздо активнее. По официальным данным, Россия ежегодно выдает более 1 000 иностранцев, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

По мнению экспертов в области права, причиной такого несоответствия между российской и европейской позициями по вопросу экстрадиции является определенная монополизация этого вопроса в Российской Федерации одним органом, что вызывает подозрения в объективности за рубежом. В России решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении запроса об экстрадиции принимает Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры. В то время как в Европе окончательное решение принимается только судом, который взвешивает аргументы обеих сторон.

Страны Евросоюза

Все страны Европейского союза имеют между собой правовые соглашения, позволяющие выдачу своих граждан. Даже Великобритания, согласно Акту об экстрадиции 2003, обязана выдавать, в том числе и своих граждан государствам, с которыми она имеет соответствующие межправительственные соглашения.
Наибольшего прогресса в упрощении экстрадиции добились члены ЕС, которые приняли «Европейский ордер на арест». Фактически он предполагает автоматическое исполнение запроса о передаче предполагаемого преступника, без проверки этого запроса с точки зрения содержания.

Россия сделала шаг к европейским правилам в феврале 2015 года, когда Генеральный прокурор Юрий Чайка подписал дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче 1957 года. Усилия по улучшению сотрудничества в области экстрадиции изложены в этом документе. В результате сторона не принимает во внимание срок давности преступления. Запрос об экстрадиции также может быть направлен в электронном виде, а не по дипломатическим каналам, как сейчас.

СОЕДИНЁННОЕ КОРОЛЕВСТВО

Наша страна испытывает особые трудности с возвращением своих граждан, разыскиваемых за преступления в России, когда они высылаются в Великобританию. Юристы объясняют это различиями в правовых системах наших штатов. Система общего права Англии рассматривает иностранное решение как ответственность одной стороны в процессе перед другой стороной, что создает трудности при рассмотрении заявления. Политические соображения только усложняют этот процесс.

Юридические причины заключаются в том, что, несмотря на то, что Россия и Великобритания заключили ряд международных договоров о правовом сотрудничестве, ни один из них не содержит четких механизмов признания и исполнения запросов другой стороны, а также исполнения запросов о выдаче.

В 2006 году был сделан один шаг к преодолению этого препятствия: был подписан Меморандум о взаимопонимании между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Прокуратурой английской короны.

Однако первой реальной выдачей из Великобритании за последние 100 лет стала экстрадиция обвиняемого в убийстве по неосторожности Максима Винцкевича в 2013 году. Решение по его делу на тот момент было пятым положительным решением Великобритании по российским запросам о выдаче после подписания меморандума, но каждый раз британская сторона ограничивалась только декларациями.
США

В идеальных обстоятельствах Россия должна подражать Соединенным Штатам. В распоряжении США имеется широкий спектр инструментов для экстрадиции любого человека, независимо от его гражданства или места нахождения.

Из всех ведомств США, участвующих в делах об экстрадиции, Управление по борьбе с наркотиками (DEA) всегда было на первом месте. Агенты DEA обычно действуют в особо сложных случаях, таких как экстрадиция россиян Виктора Бута из Таиланда и Константина Ярошенко из Либерии.

Американские власти неизменно опираются на собственное законодательство, результаты расследований, судебные решения и другие документы, включая двусторонние договоры об экстрадиции и взаимной правовой помощи, чтобы начать процесс экстрадиции. Документы такого рода с каждым годом становятся все более транснациональными.

Например, шесть лет назад Исследовательская служба Конгресса США признала, что территориальная юрисдикция ранее была обязательной в договорах. Однако впоследствии, как отмечается в статье, в связи с ростом террористической угрозы и распространением наркотиков США стали стремиться к более широкому применению своего уголовного законодательства. Поэтому сейчас правомерно говорить о наднациональном характере юрисдикции, которую установили власти США.

Как показала сомнительная с юридической точки зрения экстрадиция Виктора Бута, это привело к плачевным последствиям. Когда тайский суд должен был освободить его из-под стражи, список обвинений против него чудесным образом преобразился. Обвинения в попытке продать оружие колумбийским повстанцам из FARC (организации, которую США считают террористической, но не международные организации, включая ООН) были внезапно заменены на новые, беспроигрышные обвинения: отмывание денег и мошенничество. США потребовалось больше года, чтобы получить желаемое, несмотря на решение местного суда.

Украина

Несмотря на конфликтную ситуацию между правительствами России и Украины, сотрудничество между странами по вопросам экстрадиции продолжается. Она по-прежнему основывается на двух международных документах: Европейской конвенции о выдаче 1957 года и Конвенции о взаимной помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года.

В институциональном плане Украина гораздо ближе к России, чем к Европе, с точки зрения формальностей, связанных с экстрадицией. Как и в Украине, Генеральная прокуратура принимает решения по запросам иностранных государств о лицах, разыскиваемых следственными органами. Министерство юстиции рассматривает запросы, касающиеся лиц, скрывающихся от суда.

По мере осложнения отношений между соседними странами российские правоохранительные органы более снисходительно относятся к запросам украинских коллег о выдаче разыскиваемых преступников. Так, с января по июль 2015 года российская прокуратура приняла решение о выдаче Украине 25 разыскиваемых лиц, в то время как украинская сторона приняла решение о выдаче российским правоохранительным органам только 12 беглецов.

Однако в последние пару лет российская и украинская стороны выдают друг другу почти исключительно мелких преступников, разыскиваемых за бытовые преступления. Чаще всего это поножовщина во время совместного распития спиртных напитков, после чего преступник пытается скрыться в соседней стране, пользуясь тем, что граница между Россией и Украиной осталась практически прозрачной.

Итог

Поэтому, к сожалению, мы пока не можем говорить о едином международном стандарте экстрадиции обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений. А активность некоторых стран по отстаиванию собственных интересов на этом фронте, по мнению экспертов-юристов, скорее снижает шансы на появление в ближайшем будущем действительно эффективного универсального правового механизма экстрадиции.

В таких обстоятельствах наиболее эффективным способом возвращения серьезных преступников в страну их происхождения является не правовой путь, а дипломатия и так называемый “обмен преступниками”. К огорчению юристов, современный мир все еще далек от точности Рамзеса II в обеспечении соблюдения международных договоров.

Зачем России участвовать в региональных соглашениях?

В рамках борьбы за ключевые рынки и защиты своих геополитических и экономических интересов Россия вынуждена участвовать в различных формах альянсов и экономических отношений.

Участие России в интеграционных объединениях имеет ряд преимуществ для экономического развития. Благодаря снижению тарифов, уменьшению квот и пошлин и устранению торговых барьеров, торговля и товарооборот страны растут. Более того, региональные торговые соглашения охватывают не только торговлю товарами и услугами, но и инвестиции, экологию и инновации, обеспечивая приток иностранных инвестиций в российскую науку, технологии и другие сферы. Между участниками соглашений происходит обмен знаниями и опытом, что оказывает значительное влияние на развитие страны в целом.

В нынешней геополитической и экономической обстановке идет борьба за рынки и сферы влияния. Чтобы получить конкурентное преимущество, страны должны объединиться и договориться друг с другом о привилегиях для обеспечения свободной торговли между странами-членами ЕС. На современном рынке конкуренция за рынки ведется не между отдельными странами, а между объединениями стран. Для любой страны, в том числе и для России, развитие региональных торговых соглашений является важной задачей в работе внешней политики и продвижении интересов национальных производителей на мировой арене.

Чтобы не пропустить ничего важного, подпишитесь на нашу рассылку: вы будете получать интересные статьи и актуальные предложения прямо в свой почтовый ящик. Вы можете сделать это в два клика, воспользовавшись специальной формой внизу страницы.

Реализация межправительственных договоров

Декрет № А постановление Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2009 года “О некоторых вопросах деятельности Государственного военно-промышленного комитета” гласит, что Государственный военно-промышленный комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством:

  • Подготовка документов, контроль и координация деятельности организаций в рамках межправительственных соглашений о производственном и научно-техническом сотрудничестве организаций оборонно-промышленного комплекса государств-участников СНГ;
  • Формирование, согласование и утверждение перечней продукции военного назначения, поставляемой в рамках Соглашения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 года, а также выдача выписок из этих списков.

Производственное и научно-техническое сотрудничество организаций оборонно-промышленного комплекса Содружества Независимых Государств

В настоящее время в этой области действуют следующие межправительственные договоры

  • Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о производственном и научно-техническом сотрудничестве в области оборонной промышленности от 20 мая 1994 года
  • Соглашение с

Организация работ по указанным международным договорам осуществляется в соответствии с постановлением Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 11 августа 2004 года № 3. “Об утверждении Положения о реализации межправительственных соглашений о производственном и научно-техническом сотрудничестве в области оборонной промышленности в государствах-участниках Содружества Независимых Государств”.

Юридические лица Республики Беларусь, получившие специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности, связанной с продукцией военного назначения, и (или) право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении определенных товаров (работ, услуг), вправе осуществлять деятельность по указанным контрактам в порядке, установленном законодательством.

Заявки на продукцию, подлежащую ввозу или вывозу в следующем году, составляются с учетом планируемых поставок продукции на основе сложившихся устойчивых научных и производственных связей и представляются в Госкомвоенпром не позднее 30 сентября года, предшествующего году поставки.

Дополнительные заявки на продукцию, подлежащую ввозу или вывозу в текущем календарном году, составляются в соответствии с заключенными контрактами (договорами) и представляются в Госкомвоенпром по мере необходимости, но не позднее 10 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется поставка.

На основании заявок организаций Госкомвоенпром формирует перечни продукции (основные и дополнительные) и утверждает их в установленном порядке.

После утверждения списков продуктов Межведомственной комиссией они регистрируются и направляются в :

  • В Государственный таможенный комитет Республики Беларусь
  • В уполномоченные органы государств для завершения процедуры согласования.

Выписка из списка (основного или дополнительного) направляется в организацию. Выписка из перечня – это документ, предоставляющий организации право на импорт (экспорт) указанной в нем продукции в рамках межправительственных соглашений.

Выписка из перечня продукции, выдаваемая организации, может быть выдана либо на всю продукцию, входящую в перечень, либо на некоторые из них, в зависимости от представленной конкурсной документации.

Списки продуктов (выписки из списков продуктов) действительны до конца календарного года, на который они составлены.

Приказом руководителя организации должны быть назначены работники, ответственные за соблюдение требований настоящего Положения, из числа лиц, ответственных за обеспечение выполнения международных обязательств и законодательства Республики Беларусь в области экспортного контроля.

Ответственным сотрудникам были поручены следующие обязанности

  • Организация проверки иностранных организаций на наличие выданных в соответствии с законодательством страны их регистрации разрешений, дающих право на поставку (закупку) продукции;
  • Согласование с иностранными организациями наименований и количества поставляемой (закупаемой) продукции;
  • Контроль правильности оформления заявок (основных и дополнительных), их соответствия кодам ЕврАзЭС;
  • Своевременное представление в Госкомвоенпром заявок и других документов, подписанных руководителем организации;
  • Представление отчетности в Государственный комитет по внешнеэкономической деятельности.

Выполнение Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 года

Госкомвоенпром является уполномоченным органом по реализации настоящего Договора и обеспечивает в рамках своей компетенции подготовку, согласование и утверждение перечней продукции военного назначения, поставляемой по Договору, и взаимодействует с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству России (далее ФСВТС России).

Организация этой работы будет осуществляться:

В Республике Беларусь – в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июня 2011 года № 733 “Об утверждении Положения о порядке составления, согласования и утверждения перечней военной техники, поставляемой по Договору между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 г.

В Российской Федерации – в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2012 г. № 341 “Об утверждении Положения о порядке реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 г.”.

Поставки вооружения и военной техники (работы и услуги) по Договору осуществляются исключительно в целях оснащения национальных вооруженных сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов, специальных служб и региональной группировки войск (сил) Сторон высокоэффективными и современными системами вооружения и формирования технической составляющей системы коллективной безопасности Сторон.

Поставка товаров военного назначения осуществляется по контрактам, заключенным уполномоченными органами сторон без оформления лицензий на ввоз (вывоз) товаров военного назначения на основании списков товаров военного назначения, поставляемых одной стороной другой стороне, утвержденных уполномоченным органом стороны, поставляющей товары военного назначения.

Ниже перечислены уполномоченные организации сторон:

  • С белорусской стороны – республиканские органы государственного управления, имеющие в своем составе войска и воинские формирования, организации, имеющие специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности, связанной с продукцией военного назначения, а также организации, имеющие сертификаты на право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении конкретных товаров (работ, услуг)
  • С российской стороны – федеральные органы управления, уполномоченные на выполнение функций государственного заказчика

Госкомвоенпром формирует белорусский список из запросов организаций.

Претенденты должны представить в Государственный военно-промышленный комитет следующее:

  • Заявление по установленной форме о том, что предметы военного назначения подлежат ввозу в календарном году
  • Сопроводительное письмо к заявлению с кратким описанием предметов военного назначения (их предназначение, область применения) и цели ввоза (вывоза)
  • Распоряжение органа государственного управления республики, имеющей воинские формирования, содержащее обязательство этого органа использовать ввозимые предметы военного назначения по назначению (если заявителем является юридическое лицо республики Республ.

При поставке белорусской организацией продукции военного назначения по государственному оборонному заказу Российской Федерации заявителю достаточно представить в Госкомвоенпром заявление и копию контракта (договора).

Заявки в Госкомвоенпром необходимо подавать в одном экземпляре, а также на магнитном носителе (в формате Microsoft Word).

Белорусский список, составленный Госкомвоенпромом, утверждается Министерством обороны, КГБ и межведомственной комиссией.

Белорусский список после прохождения установленной процедуры согласования направляется в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству России для утверждения.

После получения информации от ФСВТС России об утверждении белорусского списка Госкомвоенпром в течение семи рабочих дней с момента получения информации подготавливает и выдает выписки из белорусского списка.

Сторона, поставившая военную продукцию по Соглашению, имеет право контролировать ее наличие и целевое использование в соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о порядке контроля наличия и целевого использования военной продукции, поставленной по Соглашению между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о военно-техническом сотрудничестве от 10 декабря 2009 года (заключено в г. Москве 25 ноября 2011 года).

Многосторонние международные договоры, регулирующие вопросы оказания правовой помощи по уголовным делам – Генеральная прокуратура Российской Федерации

Универсальный конвертер

1. Международная конвенция по предотвращению фальшивой валюты от 20 апреля 1929 года. Является частью Протокола от 20 апреля 1929 года.

2 Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказания за него от 9 декабря 1948 года.

3. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами от 2 декабря 1949 года. (с Заключительным протоколом от 21 марта 1950 года).

4. Единая конвенция о наркотических средствах от 30 марта 1961 года.

4.1 Протокол о внесении изменений в Единую конвенцию о наркотических средствах 1961 года от 25 марта 1972 года.

5. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов от 16 декабря 1970 года.

6 Конвенция от 23 сентября 1971 года о борьбе с незаконными действиями, направленными против безопасности гражданской авиации.

6.1 Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23 сентября 1971 года, от 24 февраля 1988 года

7. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, 14 декабря 1973 года.

8 Конвенция о физической защите ядерного материала и ядерных установок от 26 октября 1979 года. (с изменениями от 8 июля 2005 года).

9-я Международная конвенция о борьбе с захватом заложников от 17 декабря 1979 г.

10. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года.

11. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, от 10 марта 1988 года.

11.1 Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе от 10 марта 1988 г.

12. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

13 Конвенция о безопасности персонала Организации Объединенных Наций и персонала, сотрудничающего с Организацией Объединенных Наций, от 9 декабря 1994 г.

14 Международная конвенция по борьбе с бомбовым терроризмом от 15 декабря 1997 г.

15. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 года.

16. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, 25 мая 2000 года.

17. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности, 15 ноября 2000 года.

17.1 Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, 15 ноября 2000 г.

Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, вносящий поправки в Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, 15 ноября 2000 года

18 Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года.

19. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма от 13 апреля 2005 года.

Договоров, заключенных в рамках Совета Европы

1. Европейская конвенция о взаимной помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 года.

1. Дополнительный протокол к Европейской конвенции о взаимной помощи по уголовным делам от 17 марта 1978 года.

1.2 Второй дополнительный протокол к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 8 ноября 2001 года. (подписан Россией, не ратифицирован).

2. Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977 года.

Поправки к Европейской конвенции о пресечении терроризма, 15 мая 2003 года. В силе, но не ратифицированы Россией

(3) Конвенция от 8 ноября 1990 года об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности

4 Конвенция по уголовному праву о коррупции от 27 января 1999 года.

4.1 Дополнительный протокол к Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 15 мая 2003 года. (подписан Россией, но не ратифицирован).

5. -Конвенция о предупреждении терроризма Совета Европы от 16 мая 2005 года.

5.1. Вступил в силу Дополнительный протокол к Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма от 22 октября 2015г. (подписан Россией, не ратифицирован).

6. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма (Конвенция от 16 мая 2005 года).

7. Конвенция Совета Европы от 25 октября 2007 года о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия.

8. 28 октября 2011 года Совет Европы принял Конвенцию о контрафактной медицинской продукции и других преступлениях, угрожающих здоровью населения.

9. Конвенция Совета Европы о манипулировании спортивными соревнованиями от 18 сентября 2014г. (подписана Россией, не ратифицирована).

10. Ратифицировал Конвенцию Совета Европы против торговли человеческими органами 25 марта 2015 года. (подписана Россией, не ратифицирована).

11. Конвенция Совета Европы от 19 мая 2017 года о преступлениях против культурных ценностей. (подписана Россией, не ратифицирована).

Договоры, заключенные на территории Содружества Независимых Государств (СНГ)

1. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года.

1.1 Протокол к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 28 марта 1997 года.

2. Конвенция о передаче лиц с психическими расстройствами для принудительного лечения от 28 марта 1997 года.

(3) Конвенция от 7 октября 2002 года о взаимной помощи и судебном сотрудничестве по гражданским, семейным и уголовным делам. (подписан Россией, но не ратифицирован).

4. Он направлен на борьбу с финансированием терроризма и отмыванием денег государствами-участниками СНГ.

5. В октябре 2015 года государства-участники СНГ подписали соглашение о создании и функционировании оперативно-следственной группы на территории своих стран.

6. Протокол о передаче наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств в качестве вещественных доказательств по уголовным делам от 11 октября 2017 года.

7 Соглашение от 28 сентября 2018 года о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий. (не ратифицирован Россией).

Соглашение о порядке передачи образцов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров от 18 октября 2011 года.

Договора, заключенные в рамках Шанхайской организации сотрудничества

1. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, 15 июня 2001 г.

2. Конвенция Шанхайской организации сотрудничества о борьбе с терроризмом от 16 июня 2009 года.

3. Конвенция Шанхайской организации сотрудничества о противодействии экстремизму от 9 июня 2017 года. (подписан Россией, но не ратифицирован).

В рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) существует несколько договоров

C OPAC, Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц в международных коммерческих сделках, 17 декабря 1997 года.

Соглашения о Таможенном Союзе

Правовая помощь и взаимодействие таможенных органов государств-членов Таможенного союза по уголовным делам и административным правонарушениям от 5 июля 2019 года

На долю региональных торговых соглашений приходится около двух третей мировой торговли. Региональные торговые соглашения (РТС) – это соглашения, заключенные двумя или более странами с целью создания благоприятных условий для торговли между ними. Основной целью РТС является создание благоприятных условий для торговли на ограниченной территории и предоставление странам-участницам равного доступа на внутренние рынки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: